Вернуться к списку

29октября 2019

Чат-боты в СЭД/ЕСМ. Целесообразность применения

https://ecm.ict-online.ru/analytics/a175015/

Чат-боты становятся все более распространенным явлением. В том числе, они появляются в СЭД/ЕСМ. О наиболее распространенных сферах применения чат-ботов, соответствующих инструментах в собственных разработках, перспективах развития чат-ботов для СЭД/ЕСМ на отечественном рынке и связанных с этим планах разработчиков и интеграторов за круглым столом ECM.ICT-Online.ru беседуют представители СЭД/ЕСМ компаний.  Сергей Полтев - руководитель направления современных ECM-решений компании ЭОС - дает следующие комментарии.

Сергей Полтев



ECM.ICT-Online.ru: Поделитесь наблюдениями: чат-боты в СЭД/ЕСМ - что это за решения? Как обычно происходит общение с таким ботом?

Сергей Полтев: Диалоговые интерфейсы, чат-боты действительно получают все большее распространение для работы с корпоративными системами, в том числе и СЭД/ЕCM, которые в ряде случаев выступают единой точкой входа для доступа к различным корпоративным данным.

Получение информации через мессенджеры становится привычным. Подобный интерфейс для доступа в СЭД/ЕСM существенно упрощает вовлечение новых пользователей.

Наиболее распространенный на сегодня вариант – это обмен текстовыми сообщениями, но в нескольких пилотных проектах мы тестируем возможность голосового общения с СЭД. И, в случае успеха, вряд ли что-то помешает широкому распространению такой практики. Также известны случаи, когда наши заказчики интегрировали системы с сервисами голосового информирования. Как бы ни была распространена переписка в мессенджерах, всегда останутся пользователи, которым удобнее получить информацию с помощью более традиционных инструментов, и такой интерфейс также будет способствовать доступности информации и удобству взаимодействия.

ECM.ICT-Online.ru: Под какие задачи чат-боты в СЭД «затачиваются» в первую очередь? Для каких заказчиков они необходимы?

Сергей Полтев: Наиболее актуальная задача, на мой взгляд, это расширение контура доступа к информации, вовлечение нового класса пользователей, не являющихся постоянными пользователями настольных систем. Один из типовых сценариев – безбумажное взаимодействие, оформление отпусков, справок о заработной плате и других справок для сотрудников, которые не пользуются компьютерами.

В то же время, как показывает опыт, оформление отпусков через чат-бот – пользуется успехом и у традиционных пользователей СЭД. Фактически, подключение интерфейса чат-бота к таким востребованным бизнес-процессам способствует популяризации СЭД внутри организации.

В ряде случаев чат-бот можно рассматривать как альтернативу мобильному клиенту СЭД, имея ввиду скорость настройки под специфические бизнес-требования. Пример подобной задачи: сотрудникам, обеспечивающим контроль за объектами инфраструктуры, необходим инструмент для мобильной работы и фиксации данных в СЭД.  Настройка сценария для чат-бота занимает в этом случае заметно меньше времени, чем адаптация мобильного приложения, несмотря на все возможные инструменты настройки.

ECM.ICT-Online.ru: Есть ли у вашей компании разработки в области чат-ботов, нашедшие заказчиков продукты, выполненные проекты?

Сергей Полтев: Интересно вспомнить, что первый диалоговый интерфейс компания ЭОС представила еще в 2011 году. Разработка называлась «Мобильный кабинет» и позволяла, обмениваясь с СЭД почтовыми сообщениями, узнавать о полученных документах и поручениях, и, соответственно, вводить поручения и отчеты, согласовывать проекты документов. В свое время решение активно использовалось как государственными, так и коммерческими организациями. Затем постепенно мобильные пользователи стали переключаться на использование нативных мобильных приложений EOSmobile (что и удобнее, и безопаснее) и веб-доступ к системам документооборота.

Сегодня популярность диалоговых интерфейсов снова растет, и мы снова предлагаем опциональную возможность работы с СЭД/ECM-решениями в диалоговом режиме. 

Взаимодействие с СЭД посредством чат-бота доступно для двух наиболее распространенных СЭД/ЕСM –решений СЭД «ДЕЛО» и EOS for SharePoint. Ряд наших пользователей активно используют такую возможность в своей работе.

ECM.ICT-Online.ru: В какую сторону может пойти развитие чат-ботов в СЭД и как быстро? Перспективы вашей компании в этой сфере?

Сергей Полтев: Традиционно мы предоставляем максимально широкий набор интерфейсов для взаимодействия с СЭД/ECM-решениями.

Очевидно, по мере распространения чат-ботов для работы в СЭД более чем актуальным станет вопрос безопасности и защиты информации при передаче информации через мессенджеры.

Не исключено, что в диалоговых интерфейсах получат более широкое распространение технологии искусственного интеллекта - как на этапе обработки запросов, так и для адаптации сценария взаимодействия пользователя с чат-ботом.

В тоже время, не исключено, что в перспективе нативные мобильные приложения будут более востребованы, чем работа через мессенджеры, возможно, вобрав в себя определенную функциональность диалогового взаимодействия. Ну а мы в любом случае будем предоставлять все возможные способы и инструменты для комфортной работы c документами и информацией.

ECM.ICT-Online.ru: Большое спасибо всем за беседу!

Комментарии других экспертов СЭД/ЕСМ отрасли читайте на https://ecm.ict-online.ru 

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^