Вернуться к списку

23августа 2019

О соответствующих модулях в СЭД и интеграционных решениях

Инструменты для управления проектами становятся все более востребованным функционалом в составе СЭД. О соответствующих модулях в СЭД и интеграционных решениях, наиболее заинтересованных в них пользователях, собственном опыте и прогнозах развития этого тренда на страницах ICT-Online.ru  беседуют представители компаний ЭОС, «ИнтерТраст», ЛАНИТ, Softline, «Интерпроком», КРОК, «ДоксВижн», «Синтеллект» и ELMA. Комментарии Сергея Полтева, руководителя направления современных ECM-решений компании ЭОС, представлены ниже.


ICT-Online.ru: Функционал для управления проектами в СЭД - как давно он появился в ваших решениях, какие к тому были предпосылки? Почему это актуально сейчас?

По нашему опыту, многие  организации, которые используют СЭД «ДЕЛО», интегрируют с ней другие информационные системы. Использование сервисов СЭД достигает 99 %, при этом система документооборота находит себе всё новые и новые применения. Соответственно, возрастают требования заказчиков к расширению ее функциональности. У многих заказчиков, независимо от используемой ими методики управления проектами, наблюдается потребность объединения возможностей СЭД и системы автоматизации проектов. Над этой задаче мы начали работать в 2017 году, и к середине 2018 года у нас было готово соответствующее решение.

ICT-Online.ru: Интеграционные решения или Управление проектами как модуль в составе СЭД? Преимущества того и другого подходов. Каков ваш выбор?

Очевидно, интеграция системы управления проектами и системы документооборота значительно повышает эффективность работы. При этом, если у заказчика накоплен успешный опыт работы в существующей системе управления проектами, то интеграция двух систем, благодаря набору интеграционных возможностей, не предполагает каких-либо технологических сложностей.

Мы выбрали второй подход – разработку собственного модуля. Применение собственной разработки обеспечивает качественно другой уровень взаимодействия с системой документооборота. Фактически, все традиционные процессы работы с документами и сопровождения проектной деятельности происходят в едином интерфейсе, с бесшовным взаимодействием модулей.

Есть еще один важный момент – создавая наше решение, мы изначально ориентировались на полное соответствие действующим национальным стандартам проектного управления, а также методологическим рекомендациям, в том числе по организации проектной деятельности в органах исполнительной власти.

Также заметим, что некоторые элементы проектного управления, как, скажем, наглядное отслеживание контрольных точек, календарное планирование, аналитические возможности, постепенно находят свое применение и в базовых решениях для документооборота.

ICT-Online.ru: Возможности продуктов вашей компании в части Управления проектами

АСУП содержит функциональность автоматизации процессов управления проектами и служит повышению прозрачности этих процессов. Система также призвана выполнять документационное сопровождение проектного управления, полную поддержку электронного документооборота, электронные коммуникации при работе с проектами (обсуждения и задачи), ведение архива проектов и сокращение затрат времени и средств. Рабочее место модуля предоставляет пользователю аналитику по проектам и сотрудникам в соответствии с правами доступа, в том числе, широкие возможности визуализации аналитики.

Работа пользователей в АСУП интуитивно понятна. В качестве примера расскажу о работе над проектным предложением. Как правило, она начинается с поступления проектного предложения: после регистрации в системе «ДЕЛО», на основании введенной информации, регистрационная карточка поступает в работу пользователя. После ознакомления с поступившим предложением пользователь переходит в АСУП, нажав соответствующую вкладку в интерфейсе СЭД «ДЕЛО». Открывается главное окно АСУП, содержащее разделы, соответствующие направлениям работы с проектами: «Управление проектами», «Предпроектная деятельность», «Статистика» и «Отчеты». В левой части экрана находится меню навигации, а также ссылки на доступные пользователю справочники и отчеты. Для того чтобы создать проектное предложение, пользователю необходимо перейти в соответствующий раздел системы АСУП. Откроется окно, содержащее все зарегистрированные проектные предложения в системе. Чтобы создать новое, нажимаем на значок «Добавить» в меню действий, в открывшемся окне выбираем необходимую группу документов.

После того, как работа по подготовке проектного предложения закончена, пользователь может перейти к следующему шагу: подготовке документов к рассмотрению в ведомственном проектном офисе (ВПО). Когда все визы по документу будут получены, в СЭД «ДЕЛО» можно зарегистрировать входящий документ и направить проект предложения в ВПО. История по согласованию доступна для ознакомления в регистрационной карточке проектного предложения СЭД «ДЕЛО». В АСУП также доступен такой функционал, как создание и рассмотрение проектной заявки, создание паспорта проекта, утверждение паспорта проекта.

Работая в АСУП, пользователь на основании имеющейся информации, используя печатные формы, может распечатывать информацию по текущему этапу рассмотрения, историю изменений по каждому этапу. Также в системе предусмотрена возможность распечатки реестров документов, зарегистрированных в системе. Просматривать всю статистику по созданным документам удобно в разделе «Статистика».

ICT-Online.ru: Какие заказчики, прежде всего, интересуются этим функционалом? Сколько проектов уже состоялось? Расскажите о наиболее интересных

Интерес к внедрению модуля АСУП стабильно растет. Мы получаем запросы как от действующих пользователей наших СЭД, так и от организаций, целенаправленно изучающих рынок систем управления проектами. Среди действующих и потенциальных заказчиков по этому решению – как органы исполнительной власти регионального уровня, так и коммерческие организации.

ICT-Online.ru: Ваша оценка перспектив данного направления в СЭД

По нашим наблюдениям, модуль управления проектами оказался востребованным решением, и такие продукты будут активно развиваться ближайшие годы. Кроме того, есть общая тенденция - границы между различными модулями и классами решений  размываются.

Далеко не все пользователи систем документооборота нуждаются на сегодня в полноценном решении для проектного управления. Но с удовольствием бы использовали некоторые инструменты, такие как, скажем, календарное планирование, визуализация контрольных точек, наглядная аналитика по задачам. И новые версии наших систем постепенно обогащаются такими возможностями.

ICT-Online.ru: Большое спасибо за беседу!

Комментарии других ведущих специалистов отрасли читайте в полном обзоре https://ecm.ict-online.ru/analytics/a172569/

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^