Вернуться к списку

09августа 2019

СЭД или ВРМ?

За последние несколько лет выход СЭД за рамки систем электронного документооборота стал очевидным явлением. Эта тенденция не раз становилась темой конференций и профессиональных дискуссий, многие игроки отечественного рынка ориентируются на нее, развивая свои продукты. О том, какие функциональные изменения происходят в современных системах электронного документооборота, остаются ли они при этом СЭД или трансформируются в решения других классов, а также о том, в каких случаях уместнее те или иные решения для работы с контентом, читателям ECM.ICT-Online.ru рассказывают представители ведущих СЭД/ЕСМ-компаний. От ЭОС на вопросы ECM.ICT-Online.ru отвечал руководитель направления современных ECM- решений  Сергей Полтев

Полтев Сергей

Как вы считаете, останется ли СЭД именно СЭД в процессе «выхода за рамки СЭД»? И какой технологический (или иной) момент определяет эту принадлежность?

Задачи обработки контента и документов, интеграции различных систем по-прежнему актуальны, и этот класс решений продолжает развиваться - на горизонте ближайших лет 5 как минимум. Возможно, появятся другие трехбуквенные обозначения, но суть от этого не изменится. Как классифицируются продукты, какие у них «рамки» - это интересно все меньшему количеству людей. «Рамки» исчезнут, выходить будет неоткуда. Решения будут развиваться и реализовывать смежные задачи, равно как и наоборот. Скажем, в CRM-системе могут быть внутри реализованы базовые процессы документооборота в рамках решаемых задач. Если этой базовой функциональности достаточно – можно использовать встроенную, если необходимо больше возможностей – использовать функциональность СЭД. И наоборот – в СЭД мы можем реализовать базовые задачи взаимодействия с клиентами, а если нужно больше возможностей – наладим обмен данными со специализированной системой.

В каких случаях какие виды решений для работы с контентом уместнее? На каких участках СЭД незаменима, а на каких, с большой вероятностью, будет эволюционировать в другие категории?

Вряд ли можно говорить о незаменимости, скорее о выборе наиболее оптимального решения по такому набору параметров как отказоустойчивость, стоимость владения, соответствие планам дальнейшего развития и трансформации. И, теоретически, можно придумать набор случаев, при которых функции СЭД будут перераспределены между набором смежных систем. Но чаще такой сценарий реализуется в случае недостаточно качественного продукта или не слишком успешного проекта внедрения.

Наш опыт показывает, что зачастую именно СЭД/ECM-решение становится одним из ключевых элементов в экосистеме цифрового предприятия, интегрируя между собой различные специализированные решения и обеспечивая надежную платформу для взаимодействия сотрудников, подразделений и организаций.

Примеры из практики ведения проектов в вашей компании - заказчик сомневался, вы обсуждали, но все же выбрали СЭД (или не СЭД), и по каким причинам...

В любой достаточно большой организации существует выбор из нескольких систем, каждая из которых может реализовать задачи, скажем, обмена документами и ведения архива. Не говоря уже о возможностях расширения существующих систем и тем более внедрения новых.

В одном из банков мы  около полугода обсуждали,  контур какой из трех систем расширять для организации полностью электронного взаимодействия между подразделения в рамках нескольких бизнес-процессов. И пришли к выводу, что самое логично это именно обеспечить необходимое количество рабочих мест СЭД – так как задача полностью электронного документооборота (и в последующем архивного хранения) детально проработана как с точки зрения технологической, так и с точки зрения юридической значимости и соответствия законодательным нормам. Второй важный аргумент – функциональность доступна «из коробки», многократно оттестирована и гарантированно работоспособна, в отличие от других вариантов, требующих доработки в ручном режиме.

О решениях вашей компании: как в них сочетается СЭД и то, что «за рамками»?

Как мы с вами уже говорили, «рамки» становятся все более условными. Наши продукты поддерживают различные варианты интеграции со смежными решениями, а также постепенно вбирают в себя возможности по интеллектуальной обработке, голосовому управлению, многомерной аналитике.

Ваши прогнозы на будущее относительно данной тенденции.

Системы будут постепенно вбирать в себя смежные функции. Во всех типах решений будут развиваться интеграционные механизмы. При этом выбор между встроенной функциональностью / опциональным модулем / взаимодействием со специализированным решением – происходит в зависти от задачи и сформировавшегося ИТ-ландшафта.

Комментарии других ведущих специалистов отрасли читайте в полном обзоре https://ecm.ict-online.ru/analytics/a172002/

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^