Вернуться к списку

01мая 2002

БУМАЖНАЯ ЭКОНОМИЯ

А. Чачава

Рост объёмов информации, необходимых для принятия решений, приводит к резкому увеличению числа документов. При этом традиционные методы работы с последними становятся малоэффективными. На помощь приходят системы электронного документооборота (СЭД), которые позволяют создавать и обрабатывать документы электронными средствами.

А вот какой видит СЭД Владимир Баласанян: «Помимо традиционных учетно-контрольных функций, свойственных системе бумажного документооборота, СЭД должна поддерживать современный набор функций для работы с собственно электронными документами. Это – преобразование бумажных документов в электронные, организация защиты и разграничения доступа, маршрутизация обсуждения и согласования документов, публикации, подписка на рассылку извещений об изменениях в документах, механизмы конкретного поиска, взаимодействие с системами электронной почты, использование современных web-технологий документальных порталов и многое другое».

Политика информационной безопасности. «Важно, – считает Владимир Баласанян, – чтобы заказчики, применяя или отказываясь в каждом конкретном случае от ЭЦП и шифрования, исходили из четких критериев безопасности системы в рамках модели потенциального нарушителя».

Владимир Баласанян делится опытом по использованию клиентами его компании коробочных продуктов: «Технологии работы с документами – до определенного предела – не зависят от характера предприятия и рода его деятельности. В числе организаций, использующих нашу систему, федеральные и региональные органы власти, мэрии, администрации сельских районов, управляющие компании, банки, заводы, электростанции, лечебные учреждения, издательства, музеи. Все они работают на коробочном продукте, и им это выгодно, поскольку затраты средств и времени минимальны».

Владимир Баласанян: «В каждую поставляемую нами систему уже заложен механизм автоматизированного обмена электронными документами по электронной почте с использованием ЭЦП. Сегодня у нас уже есть несколько проектов, в которых заказчики решают с помощью нашей системы задачу организации документооборота территориально распределенных структур. Это и корпоративные проекты, например, проект для системы учреждений Банка России, и проекты для органов власти субъектов федерации – в Башкирии, Московской области, Алтайском крае и Мордовии. Эти проекты в значительной степени предваряют задачи, поставленные ФЦП «Электронная Россия». Эффект от сокращения сроков прохождения документов и сквозной прозрачности документальной деятельности и исполнительской дисциплины десятков или сотен учреждений в рамках региона или всей страны трудно переоценить. А это вопрос самого ближайшего будущего».

По словам Владимира Баласаняна, «выигрывают не те, кто пытается игнорировать и остановить прогресс в расчете на текущую конъюнктуру, а те, кто пытается воспользоваться его плодами. Как только появится что-то вроде «электронной бумаги», никакие производители принтеров ее не остановят».

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^