Вернуться к списку

01апреля 2001

ДЕЛО Баласаняна живет и процветает

 Пакет московской компании ЭОС под названием «Дело» позиционируется как автоматизированная система делопроизводства, соответствующая принятым в этой области отечественным стандартам. Согласно размещенной на сайте компании информации, она ориентирована на использование в традиционных службах, специализирующихся на делопроизводстве: в управлениях делами, секретариатах, канцеляриях, общих отделах, экспедициях и т. д. Этот программный продукт — результат обобщения многолетнего опыта разработки и эксплуатации десятков подобных систем в крупнейших учреждениях бывшего СССР и нынешней России.

Компания «ЭОС» представляет своим клиентам однопользовательскую и корпоративную версии системы. По словам ее генерального директора Владимира Баласаняна, «Дело» нельзя отнести к тиражным решениям, так как система тщательно настраивается под конкретного заказчика, а иногда и дописывается, если в этом есть необходимость. С другой стороны, продукт не разрабатывается каждый раз заново, а значит, не является и заказным.

Основные функции системы «Дело»:

  • регистрация входящих, исходящих и внутренних документов. Для каждого учетного документа в системе «Дело» формируется регистрационно-контрольная карточка (РКК), в которую заносятся сведения о документе (корреспондент, краткое содержание, дата создания, регистрационный номер документа, подпись, резолюция, тематика, гриф доступа и др.). РКК объединяются в картотеки, находящиеся в ведении структурных подразделений организации. Сведения об одном и том же документе могут одновременно находиться в различных картотеках;
  • обработка и хранение документов. К карточке может быть «прикреплено» любое число файлов, содержащих документ в электронной форме (например, факсимильное изображение бумажного документа, текст, аудио- или видеоматериал и т. д.);
  • движение документов. В системе реализована маршрутизация, поддерживающая определенные правила обработки и передачи документов между пользователями системы. При этом основанием для автоматической передачи документа от одного должностного лица к другому служат два события: появление резолюции с указанием исполнителей документа и оформление отчета о его исполнении;
  • отправка документов. Система позволяет формировать реестры или отправлять документы по электронной почте;
  • справочно-аналитическая работа. «Дело» обеспечивает автоматический вывод на печать стандартных журналов, справок и сводок. При этом в информационной базе документов учреждения возможен поиск по сочетанию любых реквизитов РКК, в том числе и контекстный. Предусмотрены просмотр и редактирование найденных карточек и документов, а также формирование произвольных отчетов с использованием MS Word и MS Excel;
  • работа со взаимосвязанными документами. Поддерживается возможность установления ссылок между РКК документов, связанных тематически, отменяющих или дополняющих друг друга и т. д.
  • Регламентация прав доступа. Для доступа к ресурсам системы используется парольная защита соответствующей СУБД. Права пользователя в системе определяются администратором при регистрации пользователя и регламентируют как права доступа к картотекам и документам в соответствии с их грифами, так и набор функций, доступных данному пользователю (регистрация, редактирование, снятие с контроля и т. д.);
  • контроль исполнения. В системе реализован, с одной стороны, контроль исполнения документов на уровне автора резолюции, с другой — централизованный контроль с возможностью формирования сводок об их исполнении. В РКК заносятся реквизиты архивного хранения документов.


Разработчики объявляют «Дело» как открытую систему, в которой возможна интеграция через API (как это сделано, к примеру, с системой автоматического сканирования и распознавания текстов FineReader фирмы ABBY). По заказу клиентов возможна интеграция с системами класса ERP.

Система масштабируется, в ней может быть реализована централизованная, распределенная и децентрализованная схема делопроизводства. Стандартная версия поддерживает две СУБД — Oracle 7.X, 8.X и MS SQL Server 7.0, 2000.

На групповую работу с документами система не ориентирована.

Объем находящихся в оперативной базе документов у отдельных клиентов фирмы «ЭОС» достиг 3 млн., из которых 20-30 тыс. находится в непосредственной обработке. На одном сервере одновременно могут работать около 500 человек. Для небольшой организации (порядка 20 человек) внедрение системы «Дело» занимает примерно неделю.

В качестве характерной особенности системы «Дело» мы отметили бы приверженность ее разработчиков термину учреждение, который постоянно встречается в системной документации и проскакивает в лексиконе представителей компании. Именно на учреждения (научные, государственные и пр.) она была рассчитана изначально. Специалисты по автоматизированным системам делопроизводства называют «Дело» не иначе как электронной канцелярией. Однако, на наш взгляд, она все же выходит за рамки функций обычной канцелярии. В ней, в частности, поддерживается полнотекстовый поиск документов в форматах DOC, RTF, HTML, XML, XLS, ASC. А работа с различными типами документов осуществляется через визуализаторы, работающие под Windows.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^