Вернуться к списку

01ноября 2004

Осенью – о документах

Татьяна Богатова
http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=68943

Свое десятилетие компания «Электронные офисные системы» (ЭОС) решила отметить на ежегодной конференции «Осенний документооборот – 2004», состоявшейся в последних числах октября. Поэтому многие доклады (о компании, ее ПО и осуществленных проектах) имели оттенок юбилейного подведения итогов. 

Владимир Баласанян рассказал о десятилетнем пути фирмы

Из группы в 12 программистов компания сегодня выросла до коллектива численностью 80 человек, с обширной партнерской сетью (100 дилеров и дистрибьюторов, большое число партнеров) и серьезной клиентурой. Как отметил генеральный директор ЭОС Владимир Баласанян, разработки фирмы используются на 100 000 рабочих мест на 1000 предприятий всех регионов России, на Украине и в Белоруссии.

Наиболее известный продукт ЭОС – система документооборота «ДЕЛО», которая является основой многих крупных проектов компании. Так, на ее базе реализованы системы автоматизации делопроизводства и документооборота в Центральном Банке РФ (более 10 тыс. пользователей), правительстве Московской области, компании «Татнефть» (свыше 2,5 тыс. рабочих мест), в Мосэнерго, а также создаются государственные автоматизированные системы – ГАС «Выборы» и ГАС «Правосудие». Два последних проекта предполагают автоматизацию объектов в масштабе всей страны (все ступени этих ведомств во всех субъектах федерации).

Юрий Назаров, заместитель директора ЭОС, отметил, что сегодня в документационном обеспечении управления (как в бизнесе, так и в государственных учреждениях) наблюдаются следующие тенденции:

  • переход на безбумажные технологии повышает требования к надежности систем и условиям их функционирования, к масштабируемости ИС, средствам защиты информации, использованию ЭЦП и т. д.;
  • переход от фрагментарных операций к обслуживанию полного жизненного цикла документа (от регистрации входящих документов до организации электронных архивов предприятий);
  • широкое применение портальных решений для внутренней (intranet) и внешней (Internet) публикации документов и иной (кадровой, структурной, функциональной) информации;
  • повышение требований к информационной совместимости документов различных организаций и их филиалов;
  • повышение внимания к контролю исполнительской дисциплины, мониторинг загруженности сотрудников;
  • стремление к снижению эксплуатационных затрат и сохранению инвестиций в базовое ПО.

Г-н Назаров рассказал также о новых продуктах, разработанных в ЭОС. Именно на конференции было объявлено о поступлении в продажу новой ИС eDocLib – библиотеки электронных документов. Она предназначена для хранения электронных документов произвольных типов и их унифицированного описания по единому для всех документов набору реквизитов регистрационной карточки документа. Документы хранятся в одном или нескольких читальных залах, доступ в каждый из которых ограничивается группой пользователей. Кроме документов библиотека содержит произвольное количество каталогов иерархической или линейной структуры, позволяющей структурировать документы по группам. Содержимое документов может быть просмотрено в оригинальном формате или в формате HTML.

eDocLib использует Internet Explorer в качестве средства клиентского общения. Для хранения данных на сервере служат как СУБД (Microsoft SQL Server/Oracle), так и файловая система Microsoft Windows. Структурированные данные хранятся, выгружаются и загружаются в формате XML, что обеспечивает унифицированный, гибкий, легкий и удобный интерфейс с любыми современными приложениями.

Новая версия системы «Архивное дело», которая выйдет в I квартале будущего года, представляет собой принципиально новый продукт с полностью переработанной концепцией, программной реализацией и дизайном. В отличие от предыдущей версии «Архивное дело» является самостоятельной системой, а не подсистемой «ДЕЛО».

Основанная на инновационной (XML/ .NET) инструментальной разработке компании ЭОС, данная ИС обеспечивает следующие возможности:

  • описывать (силами потребителя) реквизитный состав практически любого документа;
  • применять многокритериальную, настраиваемую потребителем систему классификации дел и документов в архиве;
  • получать доступ к фондам, делам и документам архива через intranet/Internet;
  • выполнять все традиционные операции по обслуживанию бумажных архивов организации;
  • организовывать массовый ввод и распознавание бумажных документов.

От системы «Архивное дело» разговор плавно перешел к архивному делу в общем; его проблемы были затронуты в выступлении руководителя отдела ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Олега Рыскова. Он посетовал на то, что сегодня в силу ряда причин медленно продвигается работа над новым федеральным законом «О документационном обеспечении управленческой деятельности», который призван регламентировать эту сферу. Констатировал он и тот факт, что приближается время, когда архивы организаций целиком будут переведены в электронный вид. Действительно ли наши архивы стоят на пороге этого события? По своему опыту работы могу сказать, что нет, и ИТ туда придут еще не скоро – хотя бы в силу того нищенского финансирования, которое сегодня наблюдается в архивной отрасли*.

Многие аспекты взаимодействия и развития разработок прозвучали в выступлениях партнеров ЭОС – компаний Oracle, Microsoft, Xerox (СНГ), Oki, «Рускард», «Крипто-Про», ПИРИТ, «Термика» и др.

* Здесь, когда мы говорим об отрасли, речь идет уже не об электронных архивах, а архивах как организациях, хранящих бумажные документы. – Прим. автора.


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^