Вернуться к списку

01декабря 2004

В Москве обсудили проблемы управления документацией

C 23 по 25 ноября 2004 года в Российской Академии Госслужбы при президенте РФ состоялась XI Международная научно-практическая конференция-выставка, посвященная проблемам документации на различных предприятиях. Управление документацией и архивное дело в свете административной реформы, внедрение Международного стандарта по управлению документацией   ISO-15489,  современные информационные и программные продукты и решения в этой области, вопросы профессиональной  подготовки  специалистов,    работающих    в сфере делопроизводства и архивного дела - эти и многие  другие   вопросы были  освещены  на  мероприятии.

Конференция-выставка «Документация в информационном обществе» традиционно проводится каждый год в последней декаде ноября Федеральным архивным агентством, Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) и консалтинговой группой «ТЕРМИКА». В этом году спонсором мероприятия выступила компания «Электронные офисные системы». Анализ состава участников конференции показал, что у мероприятия существует четко сложившаяся аудитория, среди которой можно выделить и сотрудников организаций, непосредственно столкнувшихся с проблемой управления документационными потоками, и специалистов компаний, работающих на рынке информационного и программного обеспечения в области документооборота и делопроизводства, и представителей высших учебных заведений, разрабатывающих эти проблемы в научном и методическом плане.

В этом году для участия в конференции собралось более 600 слушателей из различных регионов России и стран ближнего зарубежья.

В этом году организаторы отказались от идеи дробления программы конференции и проведения отдельных секций, направленных на обсуждения узкой проблематики. Вместо этого каждый день конференции был полностью посвящен одной тематике: 23 ноября 2004г. – «Управление документацией в свете административной реформы», 24 ноября 2004г. – «Современная практика управления документацией в организациях», 25 ноября 2004г. – «Проблемы профессиональной подготовки документоведов».
 
Наиболее актуальным и интересным для большинства участников мероприятия оказался первый день конференции, в рамках которого обсуждались такие проблемы, как необходимость установления единых правил и методов ДОУ, ряд вопросов, касающихся работы архива, сохранности документов, а также трудностей в использовании электронно-цифровой подписи.

Юлия Еремеева, ООО «Ихаус», помощник руководителя: «Для меня представлял особый интерес первый день конференции. К сожалению, необходимо отметить, что не только с 2002 года, но и с 1995 практически ничего не изменилось, каких-либо правил, регламентирующих электронный документооборот, как не было, так и нет. Закон об Электронно-цифровой Подписи настолько нерабочий, что его планируют пересматривать.

Анастасия Брюханова, секретарь ГК «ДМА-Транс»: «В первый день наиболее интересным, на мой взгляд, оказался доклад об опыте ведения электронного документооборота за рубежом, в частности упоминалось о том, что самой развитой в этом отношении страной стала Австралия. Несомненно, нам есть, на что обратить внимание, и чему поучится не только у нее, но и у США, и ряда других стран, где электронный документооборот закреплен нормативной базой».

На второй день уже шла речь о реальных наработках в области управления документами в организациях, и были представлены некоторые разработки в этой области. А компании, участвующие в данном мероприятии в качестве экспонентов, демонстрировали свои достижения прямо на стендах.

Так, например, консалтиновая группа «ТЕРМИКА» выступала на конференции не только в роли организатора: на мероприятии впервые была представлена компьютерная система обучения и аттестации по документационному обеспечению управления (ДОУ), разработанная специалистами компании для учебных заведений, а также служб и департаментов ДОУ государственных и коммерческих организаций.

Ярославцева Елена, коммерческий директор компании «ТЕРМИКА»: «Для нас, как разработчиков информационных систем, это конференция - хорошая возможность представить новые проекты, встретиться «лицом к лицу» со своими потенциальными клиентами и понять, в нужном ли направлении мы двигаемся. Эта конференция подтвердила актуальность и востребованность нашего нового проекта, который мы запускаем с 2005г. Мы выпустим специализированный продукт для секретарей и делопроизводителей под названием «Энциклопедия делопроизводства». Эта интерактивная информационно-обучающая система, распространяемая на компакт-дисках, будет содержать ответы практически на все вопросы, которые могут возникнуть на любом этапе работы с организационно-распорядительными документами, начиная от документирования – заканчивая передачей дел в архив организации.

Фирма «АС» – разработчик комплексных решений по автоматизации организаций – представили на выставке новую версию системы управления электронными архивами документации. Сохраняя все преимущества базовой функциональности предыдущей версии, новая обеспечивает широкие возможности по настройке учетной системы архива документов.

Юрий Сергеевич Горбунов, менеджер проектов фирмы «АС»: «Мы первый раз принимаем участие в мероприятии и очень довольны первым днем выставки. Были интересные для нас общения, широкий круг потенциальных клиентов от малых предприятий до подразделений крупных организаций. Эта выставка собрала узкопрофильный контингент специалистов - в основном архивисты. Здесь мы получили положительные отзывы о своей системе и среди аналитиков, и среди тех, кто ей пользуется.

Также новый продукт представила компания «Электронные Офисные Системы» – eDocLib, основным предназначением которого является централизованное хранение произвольных электронных документов и предоставление сервисов по их поиску. Эта программа позволяет создать единую корпоративную библиотеку произвольных электронных документов.

Сергей Григорьевич Жарчев, начальник отдела компании «Электронные Офисные Системы»: «На этой выставке-конференции нам понравилось участвовать. Она хорошо организована, мы прослушали интересные сообщения, а главное установили полезные контакты. Нашими системами очень заинтересовались преподаватели ВУЗов, поскольку для организации обучающего процесса мы бесплатно предоставляем программное обеспечение».

«Лаборатория 3 ИТ» познакомила всех желающих с возможностями своей новой разработки в области управления документами - интегрированной, универсальной системой «Летограф», позволяющей реализовать произвольную схему обработки документов любой структуры, на современном уровне решать задачи традиционного документооборота и другие специализированные управленческие задачи.

Глеб Владимирович Лукин, генеральный директор ООО «Лаборатория 3 ИТ»: «О выставке у нас сложились положительные впечатления. В отличие от DocFlow и SofTool она объединяет не только производителей, но и документоведов и архивистов. Эта выставка оказалась полезной с точки зрения общения с ними, специалистами в области документационно-го обеспечения и управления».

Кроме уже названных выше в этом году на конференции были представлены продукты и решения таких компаний, как: «Электронный архив», «Термика», «Гранит-Центр», «ИнтерТраст», «ТерраЛинк», «АйТи», «Диджитал Дизайн», «НойХаус Труп», «Лаборатория 3 ИТ», «Quantum Art», «IRP-Technology», «Интерфейс», «Промтара» и других.

В заключение можно сказать, что выставка состоялась и прошла достаточно успешно. Несомненно то, что проводить конференцию необходимо, поскольку она позволяет не только наладить плодотворное и интересное общение специалистов в области ДОУ и архивного дела и компаний-разработчиков, но и способствует созданию программных и информационных продуктов, отвечающих реальным потребностям и интересам документоведов и архивистов.

Но у каждого мероприятия есть свои плюсы и минусы, своим мнением поделились участники конференции.

Горбунов Юрий Сергеевич, менеджер проектов фирмы «АС»: «Мои пожелания организаторам - обеспечить соответствующий уровень выступлений возможно с сокращением количества докладов и времени проведения мероприятия.

Если говорить о вопросах, которые обсуждались, то, не смотря на то, что был представлен ряд интересных тем, новых идей прозвучало довольно мало. Кроме того, хотелось бы услышать позицию государственных органов в отношении электронных архивов, а также узнать, что сделал ВНИИИДАД, чтобы придать силу электронном документу».

Юлия Еремеева, ООО «Ихаус», помощник руководителя: «Замечательно, что объединение конференции с выставкой позволило в перерывах познакомиться с продукцией компаний предлагающих автоматизированные системы управления документами и архивные систем. Кроме того, здесь можно было приобрести специализированную литературу».

Анастасия Брюханова, секретарь ГК «ДМА-Транс»: «Хочется сказать, что было полезно услышать в живую, а не с чужих слов о животрепещущих проблемах в области ДОУ. И считаю, что посещение подобных мероприятий помогло мне глубже понять всю важность своей профессии, понять, насколько глубокими и обширными должны быть мои знания для более успешной деятельности на предприятии».

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^