Вернуться к списку

01сентября 2005

«Кадры» для кадровиков

На российском рынке сейчас имеется довольно много систем для автоматизации кадрового учета. Но большинство из них разрабатывались как встроенные или отдельные модули к системам автоматизации бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В результате реализованная в них функциональность заложена под расчетчиков зарплаты и зачастую и недостаточна, и не очень удобна для сотрудников отделов кадров.

Особенно большие проблемы с автоматизацией кадрового учета возникают в государственных организациях, поскольку они:

  • используют наиболее широкий набор возможных реквизитов личных карточек;
  • должны предоставлять в Госкомстат и свои вышестоящие организации ряд стандартизированных, достаточно сложных и трудоемких отчетов, формы которых периодически меняются.

В отличие от модулей кадрового учета в бухгалтерских системах система «КАДРЫ» разрабатывалась компанией «Электронные офисные системы» специально для автоматизации работы кадровых служб, причем с учетом специфики работы государственных организаций.

Система эта достаточно новая, первая ее версия «КАДРЫ» 1.0 была выпущена в 2002 г. При ее разработке был учтен многолетний опыт разработки компании в области построения максимально удобных и эргономичных интерфейсов. При этом система быстро развивается. Поставляемая сейчас версия имеет номер 3.0., осенью 2005 года будет выпущена новая версия системы (4.0).

Система существует в трех вариантах поставки:

  • однопользовательская версия «КАДРЫ-СЕКРЕТАРЬ» для небольших организаций;
  • многопользовательская версия «КАДРЫ-ПРЕДПРИЯТИЕ» для средних организаций с централизованным отделом кадров;
  • распределенная версия «КАДРЫ-КОРПОРАЦИЯ» для крупных территориально распределенных ведомств и компаний (холдингов).

Система обеспечивает решение всех типовых задач кадрового учета:

  • ведение организационной структуры и штатного расписания;
  • ведение личных карточек сотрудников;
  • отпуска;
  • командировки;
  • приказы по личному составу;
  • табельный учет рабочего времени;
  • бюллетени;
  • кадровый резерв.

Все эти задачи реализованы в системе с высокой степенью полноты. Возможно ведение в одной базе штатного расписания нескольких взаимосвязанных организаций. Система позволяет вести учет совместителей (внутренних, внешних, имеющих несколько трудовых договоров), отслеживать историю изменения перемещений, предоставления отпусков, установки надбавок, повышения квалификации и др., динамично изменять штатное расписание.

Система «КАДРЫ» предоставляет пользователям широкий спектр возможностей по подготовке самых разнообразных форм, отчетов и справок. Поиск необходимой информации в системе осуществляется более чем по 100 реквизитам личной карточки работника.

Эргономичный интерфейс системы позволяет существенно снизить трудозатраты персонала при ведении кадровой работы. Функции автоматизированного заполнения полей, склонение Ф.И.О., определение окладов, расчет надбавок по установленным на предприятии формулам и т.п. сокращают долю рутинных операций.

Система обеспечивает разграничение прав доступа и конфиденциальность персональных данных. Информация в личных карточках сотрудников разделена на несколько разделов, и права доступа к этим разделам настраиваются отдельно для каждого пользователя системы. Так, пользователю может быть закрыт доступ к финансовой информации или сведениям о воинском учете.

Кроме разделов личных карточек, права доступа позволяют ограничивать:

  • перечень доступных организаций;
  • перечень доступных подразделений в этих организациях;
  • доступные функции системы (редактирование сведений о сотрудниках, штатного расписания, формирование отчетов, ведение командировок, приказов и проч.).

Кроме всего вышесказанного, в версии «КАДРЫ» 3.0 реализована опция «Проектный учет рабочего времени (таймшиты)».

Эта опция позволяет организовать почасовой учет рабочего времени сотрудников, работающих в одном или нескольких проектах, и контроль бюджетов проектов. Такой способ работы характерен для аудиторских, юридических и консалтинговых организаций, а также для всех организаций, работающих с привлеченными экспертами.

Эта опция предполагает, что заполнением своих тайм шитов занимаются сами сотрудники. Кадровой службе остается только проверить и утвердить эти документы.

Сейчас действует рекламная акция, в рамках которой при покупке системы «КАДРЫ-ПРЕДПРИЯТИЕ» от 3 рабочих мест опция «Проектный учет рабочего времени», используемая сотрудниками для заполнения своих тайм шитов, предоставляется бесплатно (до 20 РМ). Акция действует до 31 декабря 2005 года.

В версии 4.0 (плановый срок выхода – октябрь 2005 г.) будет реализована опция «Кадровый резерв», а возможность работы в распределенном режиме («КАДРЫ-КОРПОРАЦИЯ») будет предоставляться не как заказное, а уже как коробочное решение.

На последнем хотелось бы остановиться подробнее. Для крупных ведомств и холдинговых компаний типичной является ситуация, когда имеется одна центральная и множество подчиненных организаций, ведущих самостоятельный кадровый учет. Но ряд существенных свойств (организационная структура, справочники) должны управляться централизованно. Также головной организации нужен доступ к текущей информации о сотрудниках своих «дочек» или территориальных органов.

Распределенная система «КАДРЫ-КОРПОРАЦИЯ» поддерживает именно такой режим работы, обеспечивая централизованное управление справочниками и репликацию в центр кадровой информации «с мест», и является оптимальным решением для крупных территориально распределенных организаций.

Система «КАДРЫ» не поддерживает расчет зарплаты, но она может интегрироваться с бухгалтерскими системами. Скажем, существует утилита экспорта данных из «КАДРЫ» 3.0 в 1С, аналогичные утилиты могут быть разработаны для других бухгалтерских систем.

Система «КАДРЫ» также интегрируется с системой автоматизации делопроизводства «ДЕЛО» (экспорт – импорт кадровых приказов).

Система «КАДРЫ» применяет в своей работе широко используемые стандартные программные платформы MSWindows и MS Office. В качестве СУБД могут быть использованы MS SQL и Oracle. Небольшие организации могут использовать версию системы на базе MSDE (не требует приобретения и установки сервера баз данных).

Таким образом, на сегодня система «КАДРЫ» компании «Электронные офисные системы» является одним из оптимальных решений на рынке кадровых систем, причем как для небольших, так и для средних и крупных компаний.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^