Вернуться к списку

01декабря 2007

Интервью с генеральным директором компании ЭОС Баласаняном В.Э. журналу «Банковские технологии» № 12 2007 г

«Банковские технологии»: Владимир Эдуардович, расскажите, каким был 2007 г. для компании «ЭОС»?

Владимир Баласанян:

Год был очень успешным для нашей компании, и связано это во многом с тем, что решения для документооборота, точнее для управления документами (document management), сегодня становятся лидирующим направлением развития рынка приложений. Наступает время документационных технологий, которые будут играть все большую роль в сфере бизнес-приложений.

Год еще не закончился, официальные итоги еще не подведены, но в целом могу сказать, что мы ожидаем примерно 50%-ный рост по отношению к предыдущему году. Наша компания продолжила и количественный рост, численность сотрудников возросла примерно на 20%.

В 2007 г. произошло несколько значимых для нас событий. В число наших клиентов вошло российское подразделение корпорации Microsoft – «Майкрософт Рус». Компания приобрела нашу систему «ДЕЛО» для автоматизации управления своим документооборотом.

Характерно, что в уходящем году все большее внимание заказчиков стало уделяться не подробностям технических решений тех или иных производителей, а нормативно-методическим вопросам внедрения электронного документооборота, связанным с отказом от бумажных оригиналов.

В связи с этим не могу не выделить наше традиционное мероприятие – конференцию «Осенний документооборот», прошедшую в конце октября. В этом году она стала одним из самых значимых мероприятий отрасли: по актуальности тем, по уровню их обсуждения, по числу и составу участников. Главная тема конференции – юридическая сила электронных документов. Отсутствие доверия к электронным документам является одним из основных препятствий их широкого распространения. Однако в России уже есть и достаточная нормативная основа, и необходимые технические и технологические средства, которые позволяют организациям в большом числе случаев отказаться от бумажных оригиналов документов. Эту информацию, а также условия, которые нужно выполнить для перехода к юридически значимому документообороту, мы – с другими участниками конференции – попытались донести до делового сообщества. Замечу, что сегодня наша компания готова предоставить заказчикам готовые решения для обеспечения юридически значимого документооборота.

Другой важной темой, которая обсуждалась на конференции, были международные стандарты форматов электронных офисных документов. Сейчас эти стандарты активно обсуждаются во всем мире. На российском рынке наша компания является одной из немногих, кто занимается проблемами стандартов в области электронного документооборота. Несколько лет назад мы стали инициаторами и активными участниками консорциума, который вместе с Гильдией управляющих документацией разрабатывал формат межведомственного электронного обмена документами. Мы первыми реализовали его в своей системе, он сейчас используется всеми нашими заказчиками, осуществляющими документационный обмен между своими подразделениями или со своими контрагентами. Следующим нашим шагом в этом направлении стало проведение экспертной сертификации системы по спецификациям MoReq (Model Requirements for the Management of Electronic Records), принятым в Евросоюзе. Тестирование показало, что наша система практически готова к проведению реальной сертификации. Кстати, наша компания принимала участие в работе над следующей версией европейского стандарта – MoReq 2. Если посмотреть в Интернете список компаний, которые были участниками обсуждения положений проекта нового стандарта, то можно увидеть, что ЭОС оказался единственным российским участником.

«Банковские технологии»: Насколько активно ваша компания ра¬ботает с банковским сектором?

Владимир Баласанян:

Технологии электронного документооборота сегодня востребованы в банках более, чем в каком-либо другом секторе экономики. Банковская деятельность – по своему характеру – в максимальной степени требует документирования. Традиционно в структуре наших продаж на первом месте по объему закупок находят¬ся государственные структуры, это и понятно – документы являются основным продуктом их деятельности. Банки же занимают второе место – с большим отрывом от других сегментов рынка.

«Банковские технологии»: Предъявляют ли компании финансового сектора какие - то специфические требования к системам управления документами?

Владимир Баласанян:

Существуют две точки зрения на этот вопрос. Согласно одной из них, система документооборота является средством для автоматизации бизнес-процессов в компании. В этом случае она действительно должна быть специализированной для банковской деятельности. Мы придерживаемся другой точки зрения. Мы считаем, что документооборот – это прежде всего система сервисная. Поддержкой профильного бизнеса предприятий занимаются другие приложения, например ERP, но для ведения этого профильного бизнеса нужно уметь создавать и согласовывать документы, регистрировать, доставлять их, хранить, обеспечивать поиск и многое другое. Все это – сервисные функции, востребованные в самых разных бизнес-процессах, но инвариантные к самим процессам. Адаптация системы документооборота для различных сфер деятельности и конкретных предприятий обеспечивается с помощью механизма настроек, заполнения справочников и т. д., вплоть до программирования с использованием интерфейсов прикладных программ (API). Но на суть документационных процессов это не влияет, т. е. принципы работы с документами не меняются в зависимости от сферы бизнеса. Это подтверждает и структура наших продаж. На наши тиражируемые («коробочные») продукты приходится значительная часть нашего оборота, при этом абсолютно одни и те же программные продукты используются и в банках, и в нефтяных компаниях, и телекоммуникационном бизнесе, и в торговле.

«Банковские технологии»: Какие проекты, реализованные в банках в 2007 г., представляются вам наиболее интересными?

Владимир Баласанян:

В 2007 г. мы сотрудничали с 20 банками по поставкам продуктов или оказанию услуг. Значимым для нас событием стала покупка банком «Возрождение» очередного пакета лицензий, благодаря чему общее число автоматизированных рабочих мест в банке, включая филиалы, достигло 2200. Сегодня весь документооборот в банке идет через систему «ДЕЛО». С банком «Петрокоммерц» мы сотрудничаем уже несколько лет, но в этом году количество перешло в качество: вместо закупки отдельных пакетов лицензий банком было принято решение о приобретении корпоративной лицензии. В 2007 г. началось наше сотрудничество с банком ВТБ 24, которое, надеюсь, также станет масштабным.

В 2007 г. вышла новая, по сути, полностью модернизированная версия нашего продукта eDocLib – библиотеки электронных документов. Это корпоративный документальный портал, предназначенный для хранения, систематизации и коллективного доступа к электронным документам. Все документы (с произвольным набором и структурой реквизитов), создаваемые на рабочих местах, хранятся и обрабатываются на корпоративном сервере, что делает их достоянием всего предприятия. Характерно, что первыми пользователями этого продукта стали банки: «Петрокоммерц» и Ярсоцбанк.

Кроме того, банки сейчас активно приобретают систему «Архивное дело». Это система управления как бумажными, так и электронными архивами, документы в эту систему могут передаваться из любой системы документооборота – не обязательно из нашей системы «ДЕЛО».

Хотелось бы отметить, что наше активное сотрудничество с корпорацией Microsoft приобрело новое качество. В этом году вышла новая версия документационного портала Microsoft SharePoint Portal Server 2007, и мы договорились о стратегическом партнерстве в продвижении этого продукта. Интеграция наших решений, учитывающих правила и особенности отечественного делопроизводства, с мощной и универсальной портальной платформой будет востребована в первую очередь в банках, крайне заинтересованных в интеграции различных приложений.

«Банковские технологии»: Как развивается система «ДЕЛО»? Какие новые возможности и особенности появились в системе в последнее время?

Владимир Баласанян:

Прежде всего, не надо считать нас компанией «одного продукта». Помимо системы «ДЕЛО» у нас есть другие продукты, и все они используются в банковской сфере. Мы стремимся создавать решения, обслуживающие полный жизненный цикл документа. О системе электронных библиотек eDocLib я уже говорил. Система «ДЕЛО» обеспечивает согласование проектов документов, их последующую регистрацию, доведение до исполнителей и контроль исполнения. «Архивное дело» обеспечивает формирование и ведение архивного фонда организации, включающего как бумажные дела, так и электронные файлы. Система «КАДРЫ» обеспечивает кадровый учет и делопроизводство, которые также востребованы в кадровых службах банков.

Что касается системы «ДЕЛО», то ключевым направлением ее развития являлось расширение функциональности «тонкого клиента» при обеспечении необходимого уровня безопасности, включая использование электронно-цифровой подписи.

«Банковские технологии»: Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок автоматизации документооборота в банковском секторе в ближайшем будущем?

Владимир Баласанян:

Сейчас основные усилия банков направлены на расширение внутреннего электронного документооборота. В ближайшем будущем все активнее будет развиваться межкорпоративный электронный документооборот. Это позволит принципиально повысить эффективность управленческого взаимодействия банков со своими контрагентами, включая Банк России. Учитывая количество документов, которые согласно существующим нормативам обязаны хранить банки, все большее внимание будет уделяться организации интегрированных бумажно-электронных архивов. 

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

16декабря

Защита от несанкционированного распространения конфиденциальной информации в СЭД

Узнать больше

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^