Вернуться к списку

11апреля 2008

Электронный муниципалитет

11 апреля 2008 года одно из ведущих бизнес-изданий Республики Татарстан, газета «Время и Деньги» опубликовала интервью с Робертом Талиповым, директором Муниципального управления «Информационный центр города Нижнекамска». Интервью посвящено системе «Электронный муниципалитет», реализованной на базе разработок компании «Электронные Офисные Системы» – системы электронного документооборота «ДЕЛО» и опции «ЭЦП и шифрование».

Данный проект был реализован партнерами компании ЭОС: ГУ «Информационный центр Нижнекамска» и ООО НПФ «ИнфоИнжиниринг». В рамках проекта к 2006 году была создана муниципальная система электронного документооборота Нижнекамска, а в 2007 году – муниципальная межведомственная система предрегистрационной подготовки документов для граждан «одно окно», сопряженная с ГИС Нижнекамска. Следует особо отметить тот факт, что в системе предрегистрационной подготовки документов (сбора документов для регистрации сделок с недвижимостью) была реализована ЭЦП.

Ниже приводится полный текст интервью.

«Электронный муниципалитет» поборется с очередями

    Юрий Бортиков, «ВиД»

В скором времени в Нижнекамске заработает система «Электронный муниципалитет» – своеобразный аналог республиканской системы «Электронное правительство». Об этой системе корреспонденту «ВиД» рассказывает главный инициатор ее создания, директор муниципального управления «Информационный центр города Нижнекамска» Роберт ТАЛИПОВ.

- Под «Электронным муниципалитетом», – говорит Роберт Камилович, подразумевается новая форма организации деятельности органов местной власти, которая позволит жителям и многочисленным организациям нашего города выйти на качественно новый уровень оперативности и удобства получения государственных и муниципальных услуг.

Проблема в недостатке информированности?

- Да, конечно. Сегодня информирование граждан о новых законах, решениях правительства носит пассивный характер, – через распространение такой информации в некоторых СМИ. При этом люди не всегда имеют возможность ознакомиться с этими документами, когда им это действительно требуется. Обращаясь, например, в паспортный стол или БТИ, они в первую очередь сталкиваются с проблемой поиска информации по оказанию услуг (бланки, порядок оказания услуг и т.п.) Вслед за этим возникает другая проблема – низкая доступность услуг, сопровождаемая многочасовым стоянием в длинных очередях сначала в госучреждении, затем в банке, чтобы оплатить эти услуги. «Электронный муниципалитет» поможет снять все эти проблемы, обеспечив всем и каждому свободный доступ через Интернет к справочной и нормативно-правовой информации «семь дней в неделю и двадцать четыре часа в сутки».

Насколько я знаю, работы по созданию «Электронного муниципалитета» ведутся уже не первый год, причем по многим параметрам Нижнекамск в данной области заметно опережает другие города и районы республики?

- Да, если учесть, что с 2002 года действует официальный сайт (е-nizhnekamsk.ru) и в стадии разработки находится новый муниципальный информационный портал (е-nkama.ru); создан сайт муниципального заказа (amz.e-nk.ru); в завершающей стадии первая очередь муниципальной геоинформационной системы – автоматизированная система земельного имущественного кадастра. С 2006 года в Нижнекамске действует система «Главный телефон», круглосуточно принимающая в автоматическом режиме голосовые обращения граждан, которые затем обрабатываются и передаются главе муниципалитета.

И самое главное – вот уже четвертый год у нас успешно функционирует система электронного документооборота, которая сегодня охватывает более 40 рабочих мест в структуре муниципальных органов и отслеживает весь цикл прохождения документов, в том числе писем и обращений граждан.

Только в минувшем году через систему электронного документооборота аппарата Советов и исполкомов Нижнекамского муниципального района и города Нижнекамска зарегистрировано 25748 документов. Насколько мне известно, в муниципалитетах Татарстана полноценный электронный документооборот внедрен только в Казани, Альметьевске и Нижнекамске.

Решение каких задач предполагает дальнейшее развитие системы электронного документооборота и «электронного муниципалитета» в целом?

- Прежде всего внедрение электронной цифровой подписи, которая законодательством признана равноправной с собственноручной подписью. Это обеспечит постепенный переход к полностью безбумажному документообороту, а в ближайшем будущем позволит руководителям просматривать входящую почту и ставить резолюции, находясь в дороге, в командировке – сегодня это уже реальность: так работают многие руководители компании «Татнефть». Пробует работать в «удаленном режиме» и руководство поселка Камские Поляны.

В скором времени в пяти пилотных микрорайонах Нижнекамска начнут работу общественные центры (ОЦМ), в которых будет организован доступ населения к социально значимой информации: бланкам, порядку оформления различных документов, получению справок в сфере государственных муниципальных услуг, условиям приема должностными лицами, к электронной карте и т.д. В планах руководства района – установка в общественных местах интерактивных информационных терминалов, выполняющих ту же функцию. Это тоже шаг к развитию «Электронного муниципалитета».

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^