Вернуться к списку

20июня 2022

Импортозамещение – новая точка роста для рынка СЭД

https://ict-online.ru/interview/i211652/
https://spbit.ru/interview/i211652/


Партнерская конференция компании ЭОС «Весенний документооборот», состоявшаяся в конце мая в Красноярске, в очередной раз подтвердила статус одного из крупнейших мероприятий на российском рынке СЭД. В программе мероприятия нашлось место самым актуальным тенденциям отрасли – вопросам, которые волнуют буквально всех заказчиков и интеграторов систем автоматизации документооборота: влияние санкций, импортозамещение, архивы, МЭДО и многое другое. Подробнее об этом мы поговорили с генеральным директором «ЭОС Софт» Андреем Козловым.

Андрей Козлов

Андрей Козлов, генеральный директор «ЭОС Софт», на конференции «Весенний документооборот-2022»

– Председатель Совета директоров ЭОС Владимир Баласанян сообщил, что прошедший год для компании стал одним из самых успешных. В каких статистических показателях это выразилось?

– В 2021 году увеличилось количество заказчиков ЭОС, а также количество запросов на демо-версии и презентации различных наших продуктов. Доходы компании возросли, но с развитием бизнеса естественным образом возросли и расходы, прежде всего на оплату труда. Специалисты ЭОС прокачивают компетенции, увеличивается штат программистов в Уфе и Минске, в первую очередь разработчиков «ЭОС Платформы».

– Насколько результаты ЭОС коррелируют с развитием рынка СЭД в целом? Каково сейчас настроение на рынке, главные запросы пользователей?

– Мне кажется, сегодня мы растем вместе с рынком, возможно, чуть опережая его, постоянно находя новые точки роста. Одна из них связана с переходом на отечественный софт в тех организациях, особенно коммерческих, которые раньше не рассматривали импортозамещение как часть своей стратегии цифровой трансформации. Компания ЭОС долгое время играла роль одного из катализаторов процесса цифровизации госорганов. Сейчас мы так же активно включились в продвижение концепции импортозамещения, поскольку это на данный момент приоритетная задача для всех отраслей экономики.

Из трендов, которые характерны непосредственно для рынка СЭД, отмечу массовый интерес заказчиков к архивам – в самом широком понимании этого термина. Когда организации преодолели первые этапы цифровизации, возник вопрос – где и как корректно размещать весь созданный объем электронных документов. В том числе, возникла тема хранения электронных подлинников – то есть документов, подлинники которых присутствуют только в электронном виде. Наша опция к системе «Архивное ДЕЛО», предназначенная для хранения электронных подлинников, уже внедрена и успешно работает в одном из регионов. Есть потенциальные клиенты, которые также изъявили желание это решение приобрести.

Сильно ли необходимость тотального импортозамещения во всех областях ИТ влияет, в частности, на рынок СЭД? О первых проектах по импортозамещению шла речь и в вашем выступлении – что это за проекты?

– Сейчас, в рамках импортозамещения, мы говорим о проектах, которые предусматривают изменение не только клиентской, но и серверной составляющих ИТ-инфраструктуры заказчика. Это гораздо более масштабные проекты, чем простой переход с одной системы документооборота на другую. Во втором случае фактически вся инфраструктура остается прежней, а основная работа связана с переобучением пользователей и, при необходимости, – с переносом данных из старой системы в новую. Сейчас же меняется совершенно всё – начиная с мировоззрения пользователей и заканчивая средой, в которой они работают: операционной системой, системой хранения данных, СУБД. Для каждого заказчика это определенный стресс. Мы прилагаем много усилий для того, чтобы убедить их в том, что такие проекты должны быть тщательно спланированы в рамках стратегии цифровизации. Просто взять установочный диск, запустить его и следовать подсказкам – в этом случае не получится.

Отмечу также, что системы автоматизации документооборота у наших клиентов замещаются, как правило, в  самую первую очередь. Во многом это связано с тем, что другие специализированные системы более сложны в части перевода. В целом большинство наших заказчиков сегодня используют гетерогенную инфраструктуру: что-то переведено на Linux, какие-то приложения остаются в среде Windows. Мы также учитываем это при внедрении и поддержке решений ЭОС.

– ПАК «МФЦ Плюс» в прошлом году в очередной раз  был отмечен премией как лучшее отечественное решение, но массовых внедрений этого комплекса пока нет. Можно ли ожидать большей активности от МФЦ сегодня, когда тема импортозамещения на пике?

– Реализация этого решения идет тяжело в условиях санкционных ограничений, трудностей с поставками серверного оборудования, комплектующих. Надеемся, что в скором будущем ситуация нормализуется и внедрения начнутся – может, не лавинообразно, но планомерно.

Кроме того, после успешной прошлогодней  конференции в Орле, где ЭОС демонстрировал ПАК «МФЦ Плюс», мы совместно с партнерами собрали этот комплекс в виде тестового стенда, который предоставляем потенциальным клиентам во временное пользование. Серверную часть решения мы располагаем в региональном ИТ-департаменте, а импортозамещенное рабочее место сотрудника устанавливается непосредственно в МФЦ. Специалисты учреждения могут удостовериться в том, что решение достаточно производительное, а ИТ-департамент мониторит технические характеристики. Тестировать целый комплекс, в котором присутствует отечественное «железо», софт, СУБД, потенциальным заказчикам более интересно, чем просто облачную АИС для многофункционального центра.

В прошлом году вы  говорили о завершении основной части масштабного проекта по автоматизации органов Прокуратуры, внедрении системы «Надзор». На каком этапе сейчас находится этот проект?

– Безусловно, после внедрения системы «Надзор» необходима ее комплексная поддержка, обучение и переобучение сотрудников заказчика, модернизация системы по заявкам пользователей. Служба техподдержки ЭОС решает многие вопросы по телефону и электронной почте, но наличие в штате заказчиков сертифицированных специалистов также необходимо. Кроме того, данные, которые проходят через СЭД, должны в соответствии с регламентом попадать в архив. Поэтому сейчас мы сконцентрированы на тиражировании у заказчика системы «Архивное ДЕЛО». Другой крупной задачей станет обеспечение органов прокуратуры модулями МЭДО, как минимум на уровне региона. Это позволит оптимизировать взаимодействие региональной прокуратуры с региональными органами власти.

– Какие вы видите возможности для развития компании ЭОС в 2022 году, цели перспективные направления?

– Конечно, наша стратегическая цель – планомерно перевести все существующие программные продукты компании на «ЭОС Платформу». Наш первый продукт, система «Архивное ДЕЛО», уже полностью реализован на платформе. Мы осознанно начали с более простой конфигурации, чтобы понять, насколько наше платформенное решение готово к проектированию и разработке на нем прикладных систем. Таким образом, параллельно с реализацией электронного архива на «ЭОС Платформе» мы сильно доработали и саму платформу. Следом мы планируем переводить на нее такие продукты, как подсистема «Диспетчер СМЭВ», АИС «МФЦ ДЕЛО». Что касается СЭД «ДЕЛО» – многие компоненты системы уже так же реализованы на платформе.

Среди других планов – мы ожидаем появления МЭДО 3.0, ожидаем всплеска интереса заказчиков к Платформе обратной связи и, конечно, к архивам.

Сегодня нам приходится во многом прыгать выше головы, мгновенно реагировать на кардинальные изменения рынка, отвечать на новые вызовы. Но и возможностей для развития появляется немало. Здесь нам на руку играет и огромный опыт ЭОС, и поддержка партнеров.



Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использование АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

30мая

Автоматизация документооборота девелоперских компаний. Контроль сроков и взаимодействие с подрядчиками

Узнать больше

01июн

Автоматизация управления архивом – от формирования дел до передачи на государственное хранения

Узнать больше

15июн

Обмен в электронном виде с контрагентами. Сценарии, варианты реализации, применение EDI-сервисов

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^