Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

24сентября 2020

Заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Иван Скородумов: «Сейчас, как никогда, справедлива мысль: нет ИТ – нет бизнеса»

Заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Иван Скородумов

Заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Иван Скородумов

Источник: https://ict-online.ru/interview/i186748/

К осени 2020 года компания ЭОС подошла с новыми подразделениями в своем составе, умением более гибко использовать собственные ресурсы, вооружившись новыми технологиями. О перспективах восстановления рыночной активности, наиболее интересных текущих проектах и планах ЭОС в наступившем сезоне рассказывает заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Иван Скородумов.

– Иван, как вы оцениваете состояние отечественного ИТ-рынка? Какие внутренние и внешние проблемы, связанные с корона-кризисом и не только, рынок сумел «проработать» за летние месяцы, с каким заделом вступает в новый сезон?

– Состояние рынка стабилизировалось, наблюдается его оживление и рост. Абсолютно точно рынок изменился, где-то больше, где-то меньше, но мы все (заказчики и поставщики услуг) научились взаимодействовать по-новому. Внутренние проблемы у всех были разные, у кого-то это было сохранение компании в целом, у кого-то просто перевод работы на новые рельсы. Если говорить про нашу компанию, то основной задачей было обеспечить работу в удаленном режиме, сохранить здоровье коллектива, не уронить, а качественно повысить уровень технического сопровождения клиентов. Все это нам удалось решить. С точки зрения внешних проблем – это обеспечение взаимодействия с контрагентами без возможности очного присутствия, то есть все мы абсолютно точно учились решать большие и маленькие задачи в удаленном режиме, хотя 6 месяцев назад многие в это не верили и даже уверяли, что так никогда не будет. Теперь это констатация факта. Ну и помощь нашим клиентам, чтобы они смогли пережить этот кризис и вновь стали финансировать свои проекты.

До традиционной клиентской конференции «Осенний документооборот – 2020» – одного из важнейших мероприятий отечественного рынка СЭД/ЕСМ – остался месяц. Очередная осенняя встреча клиентов ЭОС, региональных и технологических партнеров, экспертов из СЭД/ECM-сообщества и смежных IT-сегментов пройдет 22-23 октября, на этот раз – в онлайн-формате (см. новость раздела «ЭОС» от 18 сентября 2020 г.).

Если разворачивать эту тему, то она достаточно большая. Я думаю, любая компания очень сильно изменилась за этот период не только в части внутренних процессов, прежде всего, изменения произошли «в головах», и изменения эти очень многогранны.

– Какую динамику рынка вы прогнозируете: есть ли надежда на рост? Обычно осенью бизнес-активность растет - будет ли так в этом году?

– Ситуация двоякая. С одной стороны, часть проектов были поставлены на паузу или приостановлены, с другой стороны, все крупные и средние проекты продолжают идти. Но очевидно, что можно прогнозировать рост активности. Кризис показал, что ИТ позволяет выжить организациям, теперь реализованные и работающие цифровые сервисы - это такой же необходимый инструмент, каким когда-то в офисе были стол, стул, калькулятор, ручка, персональный компьютер.

Вряд ли ближайший период будет временем ожидания, так как именно нерешительные действия могут привести к тому, что завтра тебе уже нечего будет решать, организация не сможет работать.

Еще одним аргументом в пользу активности в сфере ИТ является то, что сейчас получен опыт работы в удаленном режиме. Несмотря на снятие ограничений во многих регионах, в целом ситуация тревожная, а это значит, что многие рассматривают возможность очень быстро переключиться на работу в удаленном режиме из очного режима, или вообще оставить  часть сотрудников на удаленке на постоянной основе. Это присуще и бизнесу, и государственным структурам - у коронавируса нет предвзятости к тому, кто вы.

И, конечно, теперь ИТ департаментам гораздо проще обосновать необходимость изменений и запуска многих ИТ-проектов. Сейчас, как никогда, справедлива мысль: нет ИТ – нет бизнеса (нет нормальной работы в госструктурах). Плюс появились новые потребности, связанные, прежде всего, с удаленной работой, юридически значимым электронным документооборотом, хранением больших массивов данных и быстрым поиском по ним.

– Как вы оцениваете расстановку сил на рынке - останется ли она прежней, или, может быть, выстрелят какие-то новые компании? Какой может быть роль регуляторов в этом процессе?

Компания ЭОС и ФГБУ НИИ «Восход» завершили совместное тестирование функционала получения заграничных паспортов с помощью производственно-технического комплекса «Криптобиокабина» (КБК) в интеграции с АИС «МФЦ ДЕЛО». Подтвержденная совместимость КБК и АИС «МФЦ ДЕЛО» позволит оказывать услугу оформления загранпаспорта с использованием криптобиокабин во всех регионах, где многофункциональные центры госуслуг используют данный программный продукт (см. новость раздела «ЭОС» от 16 сентября 2020 г.).

– ИТ рынок – это в принципе крайне подвижная сфера, выстрелить кто-то другой может практически каждый день. На сегодняшний день мы не видим каких-то глобальных изменений в расстановке сил. Но, не исключено, что ситуация изменится через несколько месяцев, если кто-то из игроков найдет новые подходы к изменившейся реальности, которые обеспечат более высокую производительность труда.

Вероятнее всего, будет большее вовлечение в цифровизацию малого и среднего бизнеса, который в большей степени будет уходить в онлайн. Тоже самое касается и государственных сервисов, очевидно, что требования к их качеству, скорости работы, удобству, отказоустойчивости сильно возрастут. Роль регулятора при этом будет существенной, мы уже видим первые изменения в трудовом законодательстве, направленные на режим дистанционной работы, большие изменения будут и в других сферах, например, удаленной идентификации, электронного взаимодействия. Все больше бумаги и очного взаимодействия будет уходить в цифру, и это касается всех сфер: образования, медицины, государственного управления, социальной сферы и многих других. Все это потребует существенной переработки нормативной базы, возможно, установки каких-то стандартов, апробации всего этого и последующей корректировки. Но все это теперь будет вестись в постоянном режиме, а не как ранее - от случая к случаю раз в несколько лет или в несколько десятков лет.

– Как обстоят дела у вашей компании? Что в ней преобразовалось за весну-лето 2020 года, в чем она стала сильнее, какие новые компетенции приобрела?

– Отрадно отметить, что наша компания выросла в период пандемии и после. Активно начало работать подразделение в городе Уфа, есть рост и в подразделении в г. Минск, г. Ковров и центральном офисе в Москве.  В компании перестроилось часть внутренних процессов, многие разработки стали вести смешанные команды, находящиеся в разных городах и странах, мы стали гораздо гибче использовать собственные ресурсы, достаточно быстро подключать новые из любой точки России.

За период пандемии была апробация ряда новых технологий, некоторые существенно ускоряют разработку и повышают качество продуктов, сейчас всё это запускается в промышленную эксплуатацию, идет значительная модернизация существующих решений. Изменений, на самом деле, очень много: их объем таков, словно прошло не несколько месяцев, а несколько лет. Но мы понимаем, что это только начало.

– Что, наоборот, для вашей компании теперь будет сложнее, чем до начала корона-кризиса?

В Территориальном фонде ОМС Приморского края компанией «КС-Консалтинг», партнером ЭОС на территории Западной и Восточной Сибири, завершен проект по масштабированию СЭД. 100 % сотрудников ТФОМС, участвующих в документообороте, получили доступ в систему «ДЕЛО», внедрены дополнительные опции, увеличивающие эффективность использования СЭД, проведено обучение всех пользователей (см. новость раздела «ЭОС» от 7 сентября 2020 г.).

– Хороший вопрос. Наверное, заставить людей вернуться в офис, если будет такое решение, так как очень многие показывают отличные результаты при удаленном режиме работы, им комфортно, не надо тратить большое количество времени на дорогу, сотрудники меньше устают, могут лишний час потратить на работу, все это приводит к позитивным результатам.

Наверное, сложным вопросом будет сохранение духа компании, нашей корпоративной культуры. Раньше мы находились рядом, ценности компании об отношении к работе, к клиентам, взаимопомощи, необходимости роста передавались непосредственно при личном контакте. Сейчас у нас уже есть ряд сотрудников, которых вживую мы и не видели, а они не видели и не общались неформально с другими своими коллегами. Очевидно, что это направление должно быть переосмыслено, и по результатам будут предложены различные решения.

– Расскажите, пожалуйста, о планах вашей компании до конца 2020 года: какие проекты будут вестись, продукты выпускаться или обновляться?

– Динамика работы компании сейчас бешеная, клиенты запускают то, что боялись или не могли сделать во время пандемии, отсюда и достаточно большое количество проектов. На данный момент у одного из крупных государственных заказчиков завершена вторая стадия испытаний по использованию нейронных сетей, результаты превзошли ожидания, многие операции, которые требовали ручного труда и компетенций квалифицированных людей, теперь могут быть автоматизированы с высоким качеством. По завершению проекта мы обязательно расскажем об этом. Единственный минус - пока это достаточно дорогостоящие вещи, хотя экономически они оправданы.

В 2020 году контур систем документооборота во многих организациях существенно расширился и, как следствие, становятся более востребованными дополнительные возможности наших систем, в первую очередь, СЭД «ДЕЛО» - применение электронной подписи, мобильная работа с документами, наглядная визуализация отчетов, средства для организации видеоконференцсвязи внутри СЭД и многие другие.

Не так давно по направлению МФЦ был завершен проект по интеграции АИС МФЦ нашей компании с криптобиокабиной от компании «Восход», теперь в регионах, где используется наше решение, граждане смогут оформлять заграничный паспорт нового поколения прямо в МФЦ, со сдачей необходимых биометрических данных.

Сильно возросло количество реализаций по межведомственному взаимодействию через СМЭВ. Продукты так же получают достаточно большое количество обновлений, много усилий идет в части импортозамещения, поддержки новых отечественных программных и аппаратных решений.

В целом, развитие функциональности продуктов ЭОС происходит постоянно, о последних нововведениях и перспективах мы будем рассказывать, по традиции, на нашей конференции «Осенний документооборот».

 

 

– В чем сейчас будет особенно важна синергия, а в чем - персональная ответственность каждого?

– Пожалуй, начну с персональной ответственности, её роль в настоящее время возросла значительно, становятся более ценными сотрудники с приставкой «само»: самоорганизованные, с самомотивацией, с самообразованием, конечно. Их не надо постоянно контролировать, и они в значительной мере обеспечивают хорошие результаты работы. К счастью, пандемия показала, что у нас таких большинство. Остальные постепенно научатся, так как это навык, который сможет приобрести каждый при желании, а не врожденная способность.

С другой стороны, в нашем мире решение сложных задач – это всегда командная работа, поэтому без синергии всего коллектива, каждой команды и сотрудника вряд ли возможны высокие результаты, работа у нас – «командный спорт»!

Коллегам хочется в очередной раз сказать спасибо за их труд и пожелать сил для реализации задуманных проектов. И, безусловно, пожелать профессионального роста, изучения новых технологий и их применения на благо наших клиентов. С учетом того, какие изменения идут в нашей компании – это точно пригодится каждому.

– Большое спасибо за беседу!




Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использование АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

30мая

Автоматизация документооборота девелоперских компаний. Контроль сроков и взаимодействие с подрядчиками

Узнать больше

01июн

Автоматизация управления архивом – от формирования дел до передачи на государственное хранения

Узнать больше

15июн

Обмен в электронном виде с контрагентами. Сценарии, варианты реализации, применение EDI-сервисов

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^