Электронный архив и электронный документооборот – не одно и то же. Говоря об электронном документообороте, мы обычно имеем в виду движение документов с момента их создания до уничтожения. Это движение поддерживают системы документооборота, которые также обеспечивают реализацию документально ориентированных бизнес-процессов и контроль над ними. А системы электронного архива решают преимущественно специализированные задачи – хранения и поиска нужных документов.
При классификации систем документооборота электронные архивы принято считать частным случаем СЭД. Главные задачи, которые они решают – это обеспечение эффективного, безопасного и надежного хранения документов, а также поиска информации.
Среди представленных на рынке продуктов можно выделить те, которые исполняют учетные функции при бумажных архивах, и те, что поддерживают хранение электронных версий документов, а также промежуточные варианты. Также архивные системы различают по типу контента, виду документов (правовые, кадровые, техническая документация и т.д.), архитектуре и функционалу.
В целом при выборе системы для создания архива следует ориентироваться на факторы, которые учитываются при выборе систем документооборота. Предварительно нужно ответить на ряд вопросов:
Что храним (документы бумажные или электронные, видеоинформацию, фотоматериалы и т.д.).
Как формируется архив (из изначально электронных документов, путем оцифровки бумажных оригиналов, путем передачи из СЭД, или эти способы используются одновременно).
Как используем (эпизодически или постоянно, преимущественно работниками архива или всеми сотрудниками).
Насколько велик объем хранимых документов.
Для кого храним (для собственных нужд, для удаленных подразделений, для государственного архива, для нужд населения, науки и т.д.). Если хранилище документов предполагает публичный либо удаленный доступ к нему, следует продумать варианты такого доступа.
Нужны ли дополнительные функции (публикация на сайте, выгрузка в другие системы и т.д.).
У ЭОС есть различные решения – для учета бумажных документов, хранения электронных подлинников, различных типов файлов, информации произвольного вида. С помощью систем документооборота «ДЕЛО» или EOS for SharePoint можно реализовать базовый функционал архива. Также существуют и специализированные системы:
«Архивное ДЕЛО» – может использоваться самостоятельно, а также в качестве подсистемы СЭД. Интегрируется с системами «ДЕЛО» и EOS for SharePoint. Полностью соответствует требованиям к учету архивных документов, установленным Росархивом. Подробнее
«eDocLib: Хранение и оцифровка» – это решение на платформе eDocLib, собственной разработке ЭОС. Работает с любыми видами корпоративной информации, в том числе с фото- и видеоматериалами. Гибко настраивается под специфику любой организации, поддерживает извлечение метаданных из архивных документов. Подробнее
Если вам требуется создать электронный архив, обратитесь в ЭОС, и мы поможем выбрать нужное решение!
Календарь мероприятий
7 000 компаний